«

»

Апр 13 2012

Распечатать Запись

Воспитание патриотизма

Воспитание патриотизма

 как важнейшей общечеловеческой ценности подрастающего поколения.

 (из опыта работы ГКУ СО «Тольяттинский социальный приют «Дельфин»)

 В Национальной доктрине образования Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: “…воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью…”

Формирование гражданина, патриота своей Родины, начинается в детстве с чувства любви к близким людям, дому, родному краю и народным традициям. Каждый человек приходит во взрослую жизнь из детства, и от того, каким оно было, зависит его дальнейшее будущее.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, оказавшиеся в социально-опасном положении, женщины, попавшие в трудную жизненную ситуацию - клиенты нашего приюта «Дельфин» - зачастую оторваны от родных детей и семей, у них потеряна связь с прошлым, прервана  преемственность поколений. Равнодушие подрастающего поколения к патриотическим идеалам, чаще всего, возникает от незнания. Дети и подростки, поступая в «Дельфин»,  не всегда знают историю родного края, культуру города, его почетных граждан.

Одним из приоритетных направлений административной деятельности учреждения в рамках системы патриотического воспитания является построение такого реабилитационно- воспитательного пространства, которое, по мнению Н. Д. Никандрова, современного педагога-новатора, «формировало бы жизнеспособность личности, т. е. способность выживать в условиях нынешней реальности, не деградируя, а, развиваясь в созидательном направлении».

В социальном  приюте «Дельфин» разработана и успешно внедряется система патриотического воспитания, основной целью которой является формирование личности воспитанника, обладающего общечеловеческими ценностями, прочными гражданскими позициями, способного к адаптации в обществе и проявлению активной гражданской позиции.

Среди приоритетных направлений патриотического воспитания можно выделить следующие:

×         Духовно-нравственное направление

×         Культурно-историческое направление

×         Гражданско-правовое направление

×         Военно-патриотическое направление

Система деятельности по патриотическому воспитанию реализуется педагогическим коллективом приюта во взаимодействии с социальными партнерами.

В рамках партнерских отношений,  в целях патриотического воспитания детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,  организуются совместные мероприятия территориального, муниципального и регионального уровня.

На протяжении нескольких лет ежеквартально воспитанники приюта посещают познавательные экскурсии в Техническом музее ОАО АВТОВАЗ.

Представители Самарского регионального отделения Всероссийской общественной организации морских пехотинцев «Тайфун»  - почетные гости ежегодного торжественного мероприятия «Гордость флага», посвященного Дню Российского флага.

Наряду с социальными партнерами педагогический коллектив приюта из года в год обсуждает проблемы патриотического воспитания детей за круглым столом.

Воспитанники «Дельфина» постоянные участники физкультурно-оздоровительных и спортивно-игровых программ, организованных на базе военно-патриотического клуба «Гвардеец» в МБУ СОШ  № 78.

Ежегодно с участием курсантов Тольяттинского Военного Университета и ветеранов ВОВ и Труда проводятся праздничные программы «Служу России!», «Здравица миру и памяти»,  «Сегодня – мы все космонавты!»

Традиционно силами воспитанников приюта проводятся социальные акции «Старость надо уважать», «Ветеран живет рядом», «Марафон памяти», которые позволяют детям–сиротам, подросткам, оказавшиеся в социально-опасном положении,  увидеть проблемы другого человека, проявить сострадание и милосердие к ближнему.

Воспитанники творческой мастерской «Голубая рапсодия», обучающиеся по специальности «Парикмахер», активно участвуют в  акциях «Забота» и «К юбилейным датам», на которых организуются бесплатные стрижки ветеранам и малоимущим слоям населения.

Благодаря ежегодной благотворительной акции, которая проходит в военном госпитале г. Тольятти, подростки имеют возможность  не только поздравить с праздником своих «старших  братьев»,  но и увидеть пример для подражания в готовности к выполнению воинского долга.

По инициативе приюта традиционно в микрорайоне организуются праздники, которые способствуют сплочению разновозрастных  групп детей, эмоциональному насыщенному общению друг с другом, интеграции  детей-сирот в общество.

Благодаря активному  социальному взаимодействию с городским сообществом  организовано шефство над памятником маршалу  Г.К.  Жукову в 11 квартале г. Тольятти. Ежегодно воспитанники приюта «Дельфин» совместно с учениками школ № 51,58,59, воспитанниками  детских домов и интернатов  г.о.  Тольятти  № 1, 3, 4 10, социально- реабилитационного центра «Гармония», облагораживают прилегающую территорию, высаживают цветы, участвуют в митингах, торжественных линейках с награждением лучших учеников и детей – сирот.

Наиболее успешным является сотрудничество приюта «Дельфин» с Территориальным органом самоуправления 11-го квартала (ТОС №11) и Советом Ветеранов Автозаводского района г.о. Тольятти, с которыми ежегодно проводятся совместные  районные мероприятия, посвященные календарным государственным, православным и фольклорным праздникам.

Воспитанники приюта активно приобщаются к традициям и общественной жизни города через участие в многочисленных мероприятиях и акциях, проводимых в ознаменование важных дат: «Год семьи», «Чистый город», «День знаний», «День пожилого человека» и др.

Показателем активной жизненной и гражданской позиции является результативное участие воспитанников приюта в конкурсах различного уровня:

- 6 воспитанников приюта стали победителями Всероссийского православного конкурса «Святые заступники Руси»,

- воспитанники приюта «Дельфин» одержал победу в конкурсе, организованном Государственной Думой РФ «За лучший «Гимн семьи».

В результате реализации комплекса мероприятий системы патриотического воспитания у воспитанников социального приюта «Дельфин» наблюдается:

-повышение внутренней заинтересованности в духовно- нравственной и патриотической деятельности,

- формирование гражданской грамотности;

- развитие способности к установлению контактов и взаимодействию с другими людьми, к проявлению толерантного отношения,

-наиболее осознанный выбор ценностных ориентаций и  моделей социально приемлемого поведения.

На сегодняшний день, благодаря активной социальной и гражданской позиции, сотрудничеству с   социальными  партнерами  городского, областного и российского уровня, успешно решаются  актуальные проблемы современного патриотического воспитания подрастающего поколения.

 

 

Директор Лященко С.М.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://www.deti-tlt.ru/news/vospitanie-patriotizma.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: