15 октября на базе ГКУ СО «Тольяттинский социальный приют «Дельфин» состоялся областной семинар-практикум по теме «Опыт реализации современных социально-педагогических методов и технологий в условиях специализированного учреждения для несовершеннолетних» для второй подгруппы слушателей курсов повышения квалификации социально-реабилитационных учреждений Самарской области.
До начала семинара гостям были представлены выставки детских работ Клубной деятельности.
Участники семинара-практикума посетили три открытых занятия с детьми, которые провели педагог- психолог Подоляк Н.Г. , воспитатели дошкольного отделения Кангро О.И.,Савлук И.Н. и воспитатель среднего отделения Муракова О.Н..
Сотрудники приюта познакомили коллег с новыми формами работы:
-трудовая реабилитация с использованием имитации социально-экономических отношений, способствующая позитивной социализации воспитанников (отв. зам.директора по реабилитационной работе Глушак Н.В., воспитатель старшего отделения группы девочек Павлова С.Б.);
- проектная и клубная деятельность как форма коррекционно-воспитательной работы, направленной на формирование социально-адаптированной личности (отв. воспитатель старшего отделения группы мальчиков Жучкина А.А.).
Заместитель директора по социальной работе Гудалина Т.А. рассказала об организации и работе психолого-педагогического консилиума как форме коллегиального взаимодействия специалистов учреждения.
Представленные проекты уже прошли период апробации в учреждении, в работе по реализации авторских проектов уже имеются положительные результаты, что и явилось основанием для проведения областного семинара по обмену опытом среди работников реабилитационных центров, приютов.
Областной семинар-практикум завершился обменом мнений. Воспитатели высоко оценили работу специалистов приюта. Они отметили, что проектная и клубная деятельность является продуктивным механизмом, который легко встраивается в реабилитационно-воспитательный процесс. Реализация проектной и клубной деятельности обеспечивает достижение качественных результатов в реабилитационно-воспитательной деятельности.