«

»

Май 26 2010

Распечатать Запись

Искусство театра в социализации детей

elenasuslova

Педагог-психолог

МУ “Приют “Дельфин”

Е. В. Суслова

Процесс вхождения ребенка в социальную среду, овладение им практическими умениями и теоретическими навыками, является социализацией личности. Нередко у ребенка возникают затруднения в усвоение общественного опыта, как в микросоциальной среде – семье, так и в обществе в целом.

Для оказания помощи ребенку в освоении социальных норм, ролей и функций нередко используются методы и формы театрализованной деятельности.

Искусство театра, поставленное на службу успешного и полноценного формирования личности позволяет ребенку быть одновременно и режиссером, и главным героем собственной судьбы.

Воспитание театром преодолевает личностные проблемы ребенка и активизирует его психические процессы: память, мышление, внимание. Проигрывание на сцене ролей в специально созданных условиях, позволяет ребенку наиболее безболезненно прорабатывать личностные проблемы, приобретая новый опыт взаимодействия с окружающими.

Театр, драматургия помогают ребенку проигрывать ситуацию, «переживать» ее, причем наиболее полно, чем это возможно в реальной жизни. Сцена дает ребенку жизненное пространство, многомерное и гибкое. В то время как реальный мир часто бывает узким и ограничивающим.

Сценическое действие помогает ребенку драматически выражать глубинные эмоции, такие как, страх и гнев. На сцене можно обрести свободу от невыносимого стресса, переживания, получить освобождение от напряжения.

Пространство сцены – это продолжение жизни за пределы критериев ее реальности, которое может сопровождаться музыкой, танцем, светом и цветовым воздействием. Атмосфера театра способствует достижению максимальных терапевтических эффектов, при минимальном риске.

Участие в театрализованных действиях дает возможность психике ребенка освободиться от тягостных и неосознанных травмирующих переживаний в социально приемлемых формах; заполнить дефицит эмоционального развития, путем творческого самовыражения.

Ориентируясь на комплексный подход, в работе с детьми используются следующие формы и методы: психодрама, игровая терапия эмоционального отреагирования, терапия творческим самовыражением (изготовление своей куклы, маски, костюма), куклотерапия средствами кукольного театра.

В работе приюта используется программа интегрированной системы мероприятий, которые проходят в едином контексте приключений героев сказок в тридевятом царстве, герои которой становятся попутчиками, идя каждый к своей цели.

Активное участие ребенка в освоении культуры человеческих отношений и ценностей позволяют ему приобрести необходимые для дальнейшей жизни навыки и успешно их реализовывать, занимая активную жизненную позицию.

Успешная социализация ребенка обеспечивает эффективное взаимодействие детей друг с другом и с взрослыми.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://www.deti-tlt.ru/psy-articles/iskusstvo-teatra-v-socializacii-detej.html

1 комментарий

  1. Error

    Организация кукольного театра, школьного театра обеспечивают вариативность и индивидуализацию обучения, социализацию и активизируют субъектную позицию ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: